Фатальная энергия » Статьи » Разные статьи » Выбираем велосипед правильно

Выбираем велосипед правильно

Разместил: fatalenergy
комментариев 0 просмотров: 80

С каждым годом приверженцев велоспорта становится все больше, но как не сбиться с толку выбирая себе велосипед?

Современная велоиндустрия шагнула далеко вперед, при чем на столько, что выбор велосипеда может оказаться не так прост. Если начать разбираться во всех технологиях производства, то от огромного объема информации Вы запутаетесь еще больше.

Выбираем велосипед правильно

Давайте рассмотрим все по порядку.

Во-первых, нужно понять для чего нужен велосипед: где и как будете кататься. Исходя из этого подбирается тип велосипеда. Какие же они бывают?

  • Горный хардейл. Такого рода велосипеды предназначены для катания по пересеченной местности. Они беспрепятственно преодолевают любые ухабы, спуски и подъемы. На протяжении многих лет этот вид велосипеда пользуется огромной популярностью за счет своей универсальности. Спортивная посадка, вилка с ходом 100 мм., крепкие колеса диаметром 26, 27.5 либо 29 дюймов – это минимальный набор, который вы получаете при покупке данного велосипеда. Безусловно, горные велосипеды используются и в городе, и на любой другой местности. Их по праву можно считать самыми универсальными.
  • Шоссейный велосипед. Шоссер отличают узкие колеса и покрышки диаметром 28 дюймов, спортивная, почти лежачая посадка, изогнутый вниз руль, имеющий сленговое название «бараний рог». На нем с высокой скоростью можно преодолевать большие расстояния по асфальтированному покрытию. Стоит отметить, что шоссейные одни из самых дорогих велосипедов в производстве, т.к. при их проектировании используются все самые передовые технологии, а на изготовление комплектующих уходит немало времени и средств. Все для того, чтобы на выходе получился гоночный снаряд с надежным оборудованием и минимальным весом, который, зачастую, не превышает 7 кг.
  • Гибрид. Само название говорит о том, что это сочетание нескольких типов велосипедов. За основу взяли раму горного велосипеда и установили на нее колеса от шоссейного. Благодаря этому вы можете почувствовать себя как в седле привычного вам велосипеда, но без потери наката в городских условиях. Существуют вариации с амортизационными жесткими вилками.
  • Комфортные велосипеды. Отличительная особенность этого типа – расслабленная посадка. На комфортном велосипеде вы сидите прямо, на широком седле. Сиденье настолько широкое и мягкое, что именно оно подбивает большую часть людей на покупку этих велосипедов. Пожалуй, самый лучший вариант для неспешных прогулок по паркам и велодорожкам.

Давайте мысленно разберем велосипед на компоненты и поговорим о них по отдельности.

Рама.

Самое главное в велосипеде – это рама. Именно на ней Вы едете, ею управляете, и она определяет Вашу посадку. Помните, что не столько важен вес рамы, сколько ее геометрия. В любой крупной велосипедной компании есть огромный штат инженеров, который годами оттачивает технологии изготовления рам, пока не будет найдено идеальное решение. Вы замечали такую особенность, что некоторые велосипеды отличаются довольно высокой ценой, в то время как конкурирующие фирмы предлагают Вам варианты с аналогичной навеской гораздо дешевле? Есть такое понятие «переплата за бренд» - оно как раз и подразумевает, что Вы отдаете чуть большую сумму за раму, изготовленную по особым технологиям. И в 100% случаях эти велосипеды запоминаются Вам больше всего, ведь они едут быстрее и легче, чем их аналоги.

Какие бывают рамы?

  • Стальная рама.

Все начиналось с производства стальных рам. Сталь – это довольно дешевый и эластичный материал, который с легкостью поддается любой обработке с минимальными затратами. Сейчас же стальные рамы можно встретить на недорогих моделях городского типа, а так же на экстремальных и BMX. За счет своей эластичности стальная рама способна гасить вибрации и выдерживать серьезные нагрузки.

  • Алюминиевая рама.

На смену стали пришел алюминий, точнее его сплав. На данный момент - это самый распространенный материал, для производства велосипедных рам. Как Вы думаете, почему некоторые велосипеды едут гораздо легче других? Секрет таится в жесткости рамы. Все производители стремятся сделать раму легкой и жесткой в несущих узлах, для того чтобы при разгоне или же другом маневре рама не «гуляла». Для этого прибегают к таким технологиям как «баттинг» и «гидроформинг». Проще говоря, в местах сварки трубы имеют наибольшую толщину, в то время как по центру толщина стенок достигает своих минимальных значений.

  • Карбоновая рама.

С недавних пор многие спортивные рамы и компоненты стали делать из карбона. До его появления инженеры пытались сделать алюминиевые рамы жестче путем добавления в него таких металлов как скандий и титан. Но такие сплавы получались настолько жесткими и хрупкими, что их обработка и сварка требовала больших усилий и затрат. С появлением карбоновых рам все это ушло на второй план. Карбоновые рамы так же, как и алюминиевые, отличаются друг от друга плотностью самого материала и количеством наложенных слоев в несущих узлах. Смысл производства таких рам заключается в том, чтобы сделать велосипед легче, увеличив его прочность.

Колеса.

Колеса весьма важный компонент, который отвечает за ходовые характеристики велосипеда. Давайте обо всем по порядку:

- втулка. Как Вы думаете, почему одна втулка стоит 20$, а другая 200$? Сама стоимость зависит не только от дизайна и материалов, а от затрат на производство. Нужно потратить не мало времени и усилий, чтобы выверить правильное распределение нагрузок на корпус втулки, на ее подшипники и ось, только после этого запускается производство;

-обод. Частый вопрос при выборе велосипеда: «Двойные ли здесь обода?». Современные технологии дошли до такого уровня, что двойной обод можно встретить на многих подростковых велосипедах, не говоря уже о горных, где это является обязательным условием.

Вилка.

Начнем с разновидностей:

  • Пружинно-эластомерная.
  • Пружинно-масляная.
  • Воздушно-масляная.

Первая не обладает сложными конструктивными решениями. Эластомер придает вилке жесткости, для более эффективной работы. Такие вилки не имеют никаких настроек, за исключением функции преднагрузки пружины. Это самый простой и неприхотливый механизм, не требующий практически никакого ухода, за исключением периодической замены смазки.

Пружинно-масляные и воздушно-масляные вилки объединяет одна важная деталь – масляный картридж, он же демпфер. Его принцип устройства схож с автомобильным амортизатором. Отвечает демпфер за основные свойства вилки. От простоты или сложности картриджа вилка имеет разное количество настроек: скорость отскока, низкоскоростная и высокоскоростная компрессия, изменение хода и порог срабатывания.

Воздушная вилка имеет ряд преимуществ в виде низкого веса и возможности накачки под любой вес райдера.

Трансмиссия.

Что попадает под категорию трансмиссии? Шатуны, цепь, звезды, кассета, манетки и переключатели. Это те компоненты, которые преобразовывают мускульную энергию велосипедиста во вращательный момент заднего колеса. Основные производители велосипедной трансмиссии – это Shimano и SRAM. Давайте разберем линейку компонентов Shimano, т.к. почти 80% велосипедов комплектуется трансмиссией этого японского бренда.

Выбираем велосипед правильно

Оборудование начального уровня устанавливается на недорогих моделях. Подойдет только для спокойного катания без серьезных нагрузок. Из недостатков: не всегда подлежит четкой настройке, низкая надежность.

Самый распространенный и доступный класс оборудования – туристический. Его отличает от остальных то, что он максимально неприхотлив, прост и надежен.

Спортивное и профессиональное оборудование устанавливаются на дорогие велосипеды высокого уровня. Делается это для более четкой и быстрой работы, снижения веса и увеличения прочности.

Тормоза.

Здесь существует несколько основных видов:

  • Ободные
  • Дисковые механические
  • Дисковые гидравлические

На тему эффективности ободных и дисковых идут постоянные споры.

С каждым годом многие производители постепенно отказываются от использования ободных тормозов, количество велосипедов с ним делают все меньше. Основная причина – безопасность. Дисковые тормоза останавливают Вас гораздо плавнее, нет такой большой вероятности перелететь через руль. Хотя многие начинающие пользователи считают наоборот. Этот вид тормозов создавался для более эффективной и безопасной остановки на больших скоростях, поэтому Вы практически не увидите дисковых тормозов на детских или же прогулочных велосипедах. Нет нужды делать конструкцию дороже и тяжелее.

Механические или гидравлические?

Здесь, конечно же, вопрос бюджета, ведь велосипед, укомплектованный гидравлическими тормозами будет стоить дороже. Но у гидравлики есть ряд преимуществ: надежность, нет необходимости постоянной настройки, легкость торможения. По вопросу надежности так же ходит много мифов, но по факту современная гидравлическая система настолько герметична, что вам не нужно ничего ремонтировать и настраивать годами. Колодки по мере износа сами адаптируются под положение тормозного диска, а если Вы при движении зацепитесь гидролинией за ветку, то шанс повредить тормоз невелик.

Давайте подведем итоги!

  • Первое на что нужно ориентироваться – это на Ваш стиль катания и местность.
  • Что Вы хотите получить от вашего велосипеда, какие технические данные. Ведь от этого напрямую зависит бюджет.

Запомните, что, выбирая велосипед одной ценовой категории, Вам следует изучить, прежде всего самого производителя. Ведь навесное оборудование у них будет примерно одинаковое, но вот рамы могут кардинально различаться.

Не дайте себя обмануть, когда видите, что на дешевом велосипеде начального уровня стоит дорогой спортивный переключатель. Серьезный производитель собирает велосипеды из компонентов примерно одного уровня, ориентируясь, прежде всего, на качество изготовления рамы и качество сборки.


Вверх
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Комментарии (0 шт)
Записи отсутвуют. Вы можете оставить комментарий первым.
Оставить комментарий
Вверх
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
«Фатальная энергия» © 2003
Цитирование материалов только с активной гиперссылкой!  Информация о правах